Когда-нибудь слышали запись собственного голоса? Помните первое впечатление? Э-ээ… это что — мой голос?
Когда-нибудь слышали запись собственного голоса? Помните первое впечатление? Э-ээ… это что — мой голос? Это на самом деле странно и некоторым образом даже может показаться неприятным узнавать о себе такое — твой голос звучит для других… настолько иначе?! Нам кажется, что обычно наш голос звучит несколько ниже и глуше, а будучи воспроизведенным в записи — он кажется более высоким и резким, даже интонации кажутся другими. Почему же он звучит иначе и почему нам это ТАК не нравится?
На самом деле звук нашего голоса достигает нашего внутреннего уха двумя путями: вибрирующие голосовые связки в глотке порождают звуковые волны, которые распространяются по воздуху, но не только — они также проникают сквозь толщу тканей нашего тела, в частности, сквозь черепную коробку, кости и ткани черепа. Череп и кости головы снижают частоту нашего голоса: звуковые волны нашего голоса отражаются от стенок горла, ротовой полости, проникают сквозь ткани головы прежде чем достигают улитки внутреннего уха.
Кости головы уменьшают частоту волн, снижают их тональность, при этом усиливая восприятие нами волн низкочастотного диапазона, благодаря чему ваш голос вам кажется более насыщенным и глубоким.
Кости головы уменьшают частоту волн, снижают их тональность, при этом усиливая восприятие нами волн низкочастотного диапазона, благодаря чему ваш голос вам кажется более насыщенным и глубоким.
Когда же мы слышим наш голос в записи, он не проходит через “фильтры” костей и мягких тканей головы. То, что мы слышим — звуковые волны нашего голоса, передаваемые посредством воздуха и только. Эти звуковые волны, представляющие из себя локальные изменения плотности воздуха, улавливаются нашими ушными раковинами, передаются внутрь по слуховому каналу к барабанной перепонке, проходя и активизируя три специальные слуховые косточки, прежде чем достичь улитки внутреннего уха. В обоих случаях улитка внутреннего уха трансформирует звуковые волны в импульсы, затем передаваемые в наш головной мозг. Но только в случае, когда звуковые волны не содержат усиленной низкочастотной составляющей, мы слышим наш голос таким, каким его слышат остальные.
Это не удивительно — мы просто привыкли слышать наш голос, имеющий обе составляющие — проводимую воздушной средой + проводимую тканями нашего организма.
Многим из нас уже приходилось слышать свой голос в записи и надо сказать, что большинство негативно воспринимает его звучание на устройствах воспроизведения. Это не удивительно — мы просто привыкли слышать наш голос, имеющий обе составляющие — проводимую воздушной средой плюс проводимую тканями нашего организма. Всю нашу жизнь мы слышали себя именно так. Поэтому, конечно, тревожно услышать что-то так сильно отличающееся от того, к чему мы привыкли. Но есть и утешительная сторона — все ваши друзья все это время слушают вас именно в таком варианте и ничего неприятного, очевидно, не находят :). Поэтому можно успокоиться и расслабиться, помня о том, что все морщатся, услышав запись своего голоса. Даже всеми любимый Николай Николаевич Дроздов… ну ладно, все кроме Николая Николаевича.